Статьи
В современном мире огромное внимание уделяется условиям обучения, и главная роль отведена «мероприятиям» по оснащению детских учебных учреждений мебелью, отвечающей всем установленным нормам.
В современном мире огромное внимание уделяется условиям обучения, и главная роль отведена «мероприятиям» по оснащению детских учебных учреждений мебелью, отвечающей всем установленным нормам.
Дело в том, что в период прохождения занятий ребенок вынужден сталкиваться со статической нагрузкой, вызванной необходимостью находиться в рабочей позе на протяжении продолжительного времени. Если в классах установлена неправильная мебель, параметры которой не соответствуют пропорциям тела ученика, то нарушений осанки не избежать. Кроме этого, ребенок вынужден сталкиваться с близорукостью, и активному развитию этого недуга.
Какой период должна служить школьная мебель?
Существует целый ряд документации, в которой обозначены требования, а также критерии, предъявляемые к мебельным гарнитурам, предназначенным для школьников.
Помимо этого, установлена продолжительность эксплуатации таких изделий, на протяжении которой они сохраняют свои качественные, а также функциональные показатели:
- школьный стол – минимум 10-ть лет;
- стулья для учеников – не более 5-ти лет;
- различные шкафа, предназначенные для хранения пособий – от 20-ти лет.
Какой должна быть школьная мебель?
При осуществлении правильного оснащения детских учреждений мебелью, должно учитываться множество факторов, при этом каждый вид подбирается исключительно по группам (особое внимание уделяется гарнитурам, предназначенным для начальных классов).
Используемые изделия должны соответствовать следующим критериям:
- Парты. Их следует приобретать с учетом роста, а также возрастной категории учащихся, что позволяет обеспечивать правильную посадку. Если не придерживаться данного правила, то у учеников будут наблюдаться такие нарушения, как:
- проблемы со зрением;
- чрезмерное напряжение в зоне мышц, что приводит к быстрой потере концентрации внимания и утомляемости;
- искривление позвоночного столба;
- стеснение дыхания, а также мн. др.
Главными параметрами школьного стола, которые соответствуют существующим нормам является дифференция, а также дистанция. Именно они отвечают за правильную посадку. Помимо этого, должна нормироваться высота и показатели ширины скамьи, а также наклон столешницы парт.
- Травмо-безопасная мебель. Парты и стулья должны обладать закругленными углами, специальной пластиковой кромкой. Кроме этого, каркас стола должен выполняться из труб, отличающихся круглым профилем.
Для того чтобы облегчить транспортировку, любая мебель, в том числе и школьная, привозится в разобранном состоянии. Сборка гарнитуров – это очень важный и ответственный этап, поскольку от качественной стороны произведенных работ будет зависеть не только долговечность установленных изделий, но и удобство эксплуатации.
Стоит отметить, что в процессе оснащения классов, предназначенных для проведения таких предметов как биология, а также физика и химия, должна устанавливаться специальная мебель. Кроме этого, лингафонные и компьютерные кабинеты также должны быть меблированы с использованием предназначенных для этого гарнитуров.
Несколько слов о маркировке школьной мебели
Абсолютно каждое изделие, начиная от стула и парты, и заканчивая столами и шкафчиками, должно быть изготовлено в соответствии с нормами, прописанными в ГОСТе. В связи с этим на поверхности изделий должна присутствовать цветная и числовая маркировка (в нижней зоне столешниц парт, а также сидений стульев).
Цветовое обозначение может присутствовать на обеих сторонах парты, либо стола, а также стульев. Оно имеет вид небольшого круга, диаметр которого не превышает 10- ть мм. Помимо этого, может присутствовать другая маркировка в виде полосы, расположенной горизонтально.
Правила расстановки школьной мебели
В начале любого ряда должна стоять мебель с наличием меньших номеров (к примеру № 1, 2), а за ней устанавливаются столы по возрастанию этой отметки. Если возникает необходимость произвести установку парты с большим номеров максимально близко к доске, то её следует расположить в крайних рядах.
Рабочие зоны столов с первыми и вторыми номерами должны отводиться школьникам, имеющим сниженную остроту слуха, при этом, они могут располагаться в любом из рядов. Если учащиеся имеют проблемы со зрением, то они должны находиться за первыми партами, максимально близко к окну. При наличии хорошей коррекции зрительного аппарата (линзы/очки), учащиеся могут сидеть в начале любого из имеющихся рядов.
Та категория учащихся, которая часто страдает простудными недугами, должна размещаться в любом месте, но не за столами, расположенными вблизи окна.
При установке школьной мебели также должны соблюдаться и параметры между изделиями, и полностью соответствовать промежуточным размерам, имеющимся нормам.
Установленные парты, столы, а также стулья, не должны вызывать дискомфортных ощущений во время занятий, а способствовать полноценному обучению в учебном учреждении.